Главная

Маз 4371 отзывы владельцев


Киря Ученик

Регистрация: 2 май 2007 Сообщения: 256 Симпатии: 1.147 Баллы: 0 Род занятий: студент Страна:

<TABLE style="BORDER-TOP-WIDTH: 0px; BORDER-LEFT-WIDTH: 0px; BORDER-BOTTOM-WIDTH: 0px; TEXT-ALIGN: left; BORDER-RIGHT-WIDTH: 0px" cellSpacing=8 cellPadding=0 width="100%" border=0><TBODY><TR><TD>

</TD><TD vAlign=top width=158 bgColor=#e6e6e6 rowSpan=5> </TD></TR><TR><TD><HR width="100%" color=#e6e6e6 noShade SIZE=1>Вполне современный среднетоннажник, кабина окрашена в модный синий металлик, в моторном отсеке - двигатель Deutz уровня Euro-3 с электронным управлением, КП ZF, сцепление ZF-Sachs, антиблокировочная система Wabco, на кузове фурнитура известной фирмы Furgocar. Что это за автомобиль? В принципе под такое описание подпадает любой "породистый" европейский грузовик. Но это не Iveco, не Mercedes и не MAN. Мы тестируем низкорамный МАЗ!

<HR width="100%" color=#e6e6e6 noShade SIZE=1>

Новый друг лучше старых

Внешний вид МАЗ-4371 откровенно радует глаз. маз 4371 отзывы владельцев

Аккуратные "европейские" черты автомобиля выделяют его из серого городского потока грузовой техники. Кабина, установленная на МАЗ-4371, кардинально отличается от предыдущей разработки Минского автозавода. Причем как снаружи, так и внутри. Появилось много наружных пластмассовых накладок. Изменились и двери. На них установлены цельные боковые стекла. И это не. На новом МАЗе установлен цельный пластмассовый бампер, покрашенный в цвет кабины. И еще одна интересная деталь, на которую нельзя не обратить внимание - на крыше грузовичка горят три желтых огонька, что говорит о возможности использования МАЗ-4371 в составе автопоезда. Соответственно, сзади автомобиль оборудован беззазорным сцепным устройством.

Но внутри кабины изменений еще больше. МАЗ-4371 предназначен не только для региональных перевозок, но и для международных рейсов. Поэтому для отдыха водителя кабина оборудована откидным спальным местом. Она разработана на базе новой "короткой" кабины МАЗ-6501 с максимально возможной узловой унификацией. То есть в кабине среднетоннажника, как и в предыдущих модификациях, кроме водительского сиденья есть еще два посадочных места. Если же необходимо "активировать" спальное место, то спинки всех трех сидений складываются вперед, и только после этого устанавливается спальник.

Справедливости ради надо сказать, что на тестируемом автомобиле нам удалось провести все необходимые манипуляции за одну минуту. И это при том, что мы впервые столкнулись с такой схемой. Из этого можно сделать вывод - конструкция спального места проста, но в то же время функциональна и удобна. Также среднее откидное сиденье грузовика может использоваться как столик.

При управлении грузовиком не возникает нареканий к новой панели приборов. Спидометр и тахометр большие. Показания приборов легко читаются. Рулевое колесо, благодаря смещенным вниз спицам, в любом положении не закрывает датчики, а сама рулевая колонка получила больший диапазон регулировок по высоте и углу наклона. К тому же теперь все манипуляции с рулем в отличие от предыдущей модификации производятся нажатием одной педали. Раньше угол наклона регулировался педалью, а высота руля отдельным рычагом с правой стороны колонки. В общем эргономика на высоте! Наверное, впервые при управлении грузовиком отечественного производства нам не пришлось долго привыкать к норову автомобиля.

Наконец-то в грузовиках белорусского производства стали появляться мелочи, улучшающие быт водителя. В новой кабине имеется шторка, полностью закрывающая лобовое и боковые стекла. Под пассажирскими сиденьями установлен инструментальный ящик. Правда, практически нет места для мелочей. Предусмотрены только два подстаканника, дверные карманы и небольшие отделения для документов в полочке, расположенной под потолком кабины. Спальное белье и дорожную сумку положить абсолютно некуда.

Кабина тестируемого нами МАЗ-437130 может быть оснащена дополнительным оборудованием. Например, автономный жидкостный подогреватель Eberspacher, ремни безопасности, динамики, МР3-проигрыватель, бортовая система контроля и диагностики с выводом информации на жидкокристаллический дисплей, расположенный на дополнительном щитке приборов. Также в отличие от старой модификации установлен прикуриватель, адаптированный на 12 вольт, который можно использовать для подзарядки мобильного телефона, подключения кофеварки, телевизора и другого электрооборудования. В общем, "наворотов" масса. Но ведь все эти устройства значительно увеличивают стоимость самого грузовика. Соответственно, открытым остается вопрос востребованности покупателями такого оборудования.

Почти "европеец"

Предоставленный нам для теста автомобиль с немецким силовым агрегатом Deutz оказался тихим. Из-за требований Euro-3, ограничивающих шумность мотора, его закрыли специальными капсулами. Снизу установлен металлический поддон, напоминающий защиту двигателя, а сверху шум поглощается звукоизолирующей обшивкой кабины. В момент запуска двигателя в кабине была включена магнитола, и о том, что силовой агрегат завелся, я понял не по характерному гулу дизельного мотора, а лишь по небольшой вибрации кабины. Тут сказываются и тихая работа двигателя, и хорошая звукоизоляция салона.

Ну что ж, поехали. МАЗ-437130 рассчитан на движение с прицепом, поэтому при старте пустой одиночной машины чувствуется весьма и весьма приличный запас мощности двигателя. Он быстро набирает обороты. Соответственно и динамика разгона здесь хорошая. Силовой агрегат приятно удивляет своей живостью. Короче говоря, что хорошо - то хорошо. Мотору ставим крепкую четверку с плюсом. Правда, вызывает некоторые неудобства нечеткое включение передач. Скорее всего проблема не в немецкой КП, а в белорусском приводе.

А что насчет заявленной в технических характеристиках "максималки" в 100 км/ч? Когда стрелка спидометра добралась до отметки 90 км/ч, появилось ощущение, что в баке заканчивается топливо и двигатель начинает биться в конвульсиях. Сбрасываю газ, взгляд на датчик, с топливом все в порядке. Еще раз нажимаю педаль подачи топлива. Такая же ситуация. Только потом водитель-испытатель подсказал, что на немецком силовом агрегате установлен ограничитель скорости, срабатывающий при достижении 88 км/ч.

Еще одним серьезным усовершенствованием можно назвать антиблокировочную систему ABS немецкой фирмы Wabco. Правда, протестировать ее в полном объеме не удалось, так как машина была пустая и без особых проблем замедлялась. Единственным минусом, который вызывает неудобства при управлении автомобилем, можно назвать слишком низко установленную педаль тормоза. Педаль подачи топлива расположена значительно ближе к водителю, чем тормоза. И поэтому ногой приходится делать лишнее движение, дотягиваясь до тормоза.

В остальном управление автомобилем вполне предсказуемо. По трассе машина не плавает, уверенно держит прямую. Гидроусилитель мощный, и рулевое колесо вращается без особых усилий. На руле чувствуется четкий ноль, обратная связь хорошая.

Надо сказать, что для отечественной техники МАЗ-437130 имеет неплохой накат. На больших скоростях заметно, что аэродинамика среднетоннажника хорошо продумана. По крайней мере не слышно характерного шума от потоков воздуха. Не последнюю роль играет установленный на машине спойлер.

Рулевое управление вполне лада гранта спорт отзывы владельцев. Непривычным было лишь то, что из-за размеров кабины-"полуторки" она сдвинута слегка вперед. Поэтому управление среднетоннажником слегка походит на управление автобусом, где передние колеса располагаются за спиной водителя. Таким образом, кабина поворачивает не вместе с колесами, а происходит ее "вынос" вперед. Правда, это всего лишь особенность конструкции, к которой быстро привыкаешь.

И в заключение несколько слов о подвеске МАЗ-437130. Несмотря на то, что тут не применены никакие новшества, подвеска довольно мягкая. Подрессоренное водительское сиденье легко "съедает" мелкие неровности. Косвенным подтверждением мягкости подвески можно считать то, что даже при движении по грунтовой дороге CD-проигрыватель работает без сбоев.

Грузоподъемность автомобиля 4 тонны, поэтому конструкторы оставили такое же количество рессорных пластин, что и на предыдущей модификации среднетоннажника. На мой взгляд, такое решение можно признать правильным, так как сохранен баланс между грузоподъемностью машины и мягкостью подвески.

Вердикт "АБw"

Тестируемый МАЗ-437130 показал себя только с лучшей стороны, заметить какие-либо существенные недостатки нам не удалось. Но этот среднетоннажник специально готовился для выставок и презентаций. Мы и не сомневались, что Минский автомобильный завод давно научился делать хорошие выставочные грузовики. А вот вопрос о качестве конвейерной сборки остается открытым. В нем мы пока не убедились. МАЗы среднетоннажного семейства уже запущены в производство и успешно продаются. Мы надеемся, что в ближайшее время протестируем МАЗ-437130 именно конвейерной сборки, и если такой автомобиль по совокупности ощущений произведет такое же приятное впечатление, мы инфинити фх 35 отзывы владельцев удовольствием отметим тот факт, что Минский автомобильный завод совершил качественный шаг вперед.

Редакция выражает благодарность РУП "Минский автомобильный завод" за предоставленный для теста автомобиль. <HR width="100%" color=#e6e6e6 noShade SIZE=1>

На данный момент Минский автомобильный завод выпускает две модификации нового среднетоннажного семейства - МАЗ-437130 маз 4371 отзывы владельцев МАЗ-437141. Последние две цифры предназначены для различия установленных на машинах силовых агрегатов. МАЗ-437141 оснащен двигателем Минского моторного завода ММЗ-Д245.30Е2 (Euro-2) мощностью 155 л.с, а МАЗ-437130 - силовым агрегатом Deutz с длинной маркировкой BF4M 1013FC Code 125G/1 мощностью 170 л.с.(125 кВт), соответствующий требованиям экологических норм Euro-3, пятиступенчатой коробкой передач S5-42 производства фирмы ZF и однодисковым фрикционным сцеплением ZF-Sachs с гидропневматическим приводом. Данный силовой агрегат в сочетании с ведущим мостом, имеющим передаточное число 4,44, обеспечивает МАЗ-437130 максимальную скорость 100 км/ч. При этом расход топлива даже при движении в составе автопоезда не превышает 23 л / 100 км. <HR width="100%" color=#e6e6e6 noShade SIZE=1>

На новых МАЗ-437130 и МАЗ-437141 устанавливается антиблокировочная система ABS типа 4S/4M (4датчика/4 модулятора) нового поколения с уменьшенными габаритами электронного блока управления и электропневматическими модуляторами повышенной долговечности. По крайней мере, так утверждают производители. Система обеспечивает повышенную безопасность движения за счет более совершенного алгоритма управления во время торможения. <HR width="100%" color=#e6e6e6 noShade SIZE=1>

Оказывается, что требования Euro-3 устанавливают и минимальный запас хода автомобиля без дозаправки. Для соответствия МАЗ-437130 geely gx7 отзывы владельцев МАЗ-437141 таким нормам на эти машины устанавливается дополнительный 130-литровый топливный бак. Теперь при средней скорости 70 км/ч и запасе топлива 260 литров на белорусском автопоезде можно проехать без дозаправки более тысячи километров.

[SIZE=+1]+ [/SIZE]

  • Хорошая управляемость
  • Хорошая звукоизоляция кабины
[SIZE=+1]-[/SIZE]
  • Недостаточное количество "карманов" для мелочей
  • Дешевые отделочные материалы интерьера кабины
  • Нечеткое включение передач
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

МАЗ-437130

<TABLE cellSpacing=0 cellPadding=3 border=1><TBODY><TR><TD colSpan=4>ДВИГАТЕЛЬ <TR><TD>Модель <TD>Deutz BF4M 1013FC Code 125G/1 <TR><TD>Тип <TD>дизельный <TR><TD>Мощность, кВт (л.с.) <TD>125(170) <TR><TD>Макс. крутящий момент, Нм (кгсм) <TD>577(59) <TR><TD colSpan=4>ТРАНСМИССИЯ <TR><TD>Тип КП <TD>5, механическая <TR><TD colSpan=4>ДИНАМИКА И ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ <TR><TD>Макс. скорость, км/ч <TD>100 <TR><TD>Средний расход топлива автопоезда, л/100 км <TD>23 <TR><TD>Объем топливных баков, л <TD>2х130 <TR><TD colSpan=4>ГАБАРИТЫ <TR><TD>Длина/ширина/высота, мм <TD>8240/2488/3450 <TR><TD>Длина/ширина/высота кузова, мм <TD>6200/2488/2300 <TR><TD colSpan=4>ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ <TR><TD>Грузоподъемность автомобиля, кг <TD>4000 <TR><TD>Грузоподъемность автопоезда, кг <TD>8600 </TD></TR></TBODY></TABLE>

Конкуренты

  • Самый "молодой" конкурент маленького МАЗа - ГАЗ-33104 Валдай. Ориентировочная стоимость бортовой версии на российском рынке - 14 700 y.e.
  • КамАЗ-4308 - пожалуй, основной конкурент МАЗ-4371. В машине применено довольно много импортных комплектующих, например, двигатель Cummins. Средняя цена в России на рамное шасси КамАЗ-4308 составляет 26 300 y.e.
  • Индийский среднетоннажник Tata LPT613. который нынче собирают в Новоуральске Свердловской области. Шасси без надстройки в России стоит 18 500 y.e.
  • Китайцы наступают! 5-тонный JAC на российском рынке предлагается за 26 000-27 000 y.e.
Историческая вставка

Первым полностью настоящим низкорамным отечественным среднетоннажником, безусловно, был ЗИЛовский Бычок. Четыре года, даже почти пять лет, ЗИЛ был единственным в СНГ изготовителем среднетоннажных городских грузовиков.

Ни ГАЗ, ни КамАЗ тогда, в середине 1990-х гг. так и не освоили в производстве подобные машины. В свою очередь выжидательная позиция Минска была лишь внешним эффектом. На самом деле "в недрах" МАЗа самым серьезным образом готовились к производству среднетоннажников.

Осязаемые контуры эта подготовка начала обретать в 1999 году. Сначала дружественная МАЗу фирма-изготовитель грузовиков из Мюнхена пригнала в Минск свой л авто отзывы низкорамник MAN L-2000 8.163 LC. С него сняли немецкую кабину и установили белорусскую. Так появился МАЗ-Э4370. На этом опытном образце откатали концепцию будущего семейства. Именно он впервые демонстрировался на выставке-семинаре "Перспективы развития автомобилестроения в Республике Беларусь", проходившей в конце апреля 1999 года в Минске. Всего через два месяца, 30 июня 1999 года журналистам показали низкорамники на отечественных агрегатах. В августе того же года минский среднетоннажный развозной городской грузовик появился на Российском международном автосалоне в Москве. Говорят, увидев новинку, Николай Пугин, тогда еще занимавший пост генерального директора ГАЗа, поморщился и сказал сквозь зубы: "Конкурр-ренты. " Рассказывают также, что с тех пор мэр Лужков вообще перестал заходить на стенд МАЗа. Вот сколько "делов" натворил маленький МАЗик!

Существует два основных варианта низкорамных шасси из Минска. Первый имеет колесную базу 3700 мм, второй - 4200 мм. Основной двигатель - это 136-сильный дизель ММЗ Д-245.9-540. Грузоподъемность всех модификаций - в районе 4,5 т.

На РМАС ' 2003 минчане продемонстрировали среднетоннажник второго поколения - МАЗ-437141. По большому счету это был тот же "Зубренок" с новой кабиной, позаимствованной у МАЗов семейства 5440/6430. Если быть точным, то позаимствованы были отдельные панели кабины, так как новая кабина для среднетоннажника на самом деле более узкая и короткая.

На MIMS ' 2005 показали еще одну версию маленького МАЗика с новой кабиной. На сей раз вместо тентованной платформы на раме был смонтирован изотермический кузов-фургон, а под кабиной вместо отечественного мотора ММЗ уровня Euro-2 стоял уже импортный двигатель фирмы Deutz, соответствующий стандартам Euro-3. Именно эта машина и попала к нам на тест.

Павел ГАМАНЬКОВ, Дмитрий ГЛАДКИЙ.

Фото Михаила КОНЮХА.

</TD></TR><TR><TD>

Комментарии
Новые статьи
  • маз 4371 отзывы владельцев

    Статьи Обзор «Зубрят» Евро-4

    Какие ассоциации вызывает грузовой автомобиль с двигателем ММЗ? Правильно! Доработанному тракторному двигателю на современном грузовике не место. Вот только проблема в том, что на Минском автомобильном заводе под кабину среднетоннажного семейства установили очередную...

  • маз 4371 отзывы владельцев

    Статьи Обзор «Зубрят» Евро-4

    Какие ассоциации вызывает грузовой автомобиль с двигателем ММЗ? Правильно! Доработанному тракторному двигателю на современном грузовике не место. Вот только проблема в том, что на Минском автомобильном заводе под кабину среднетоннажного семейства установили очередную...

  • маз 4371 отзывы владельцев

    Киря Ученик

    Регистрация: 2 май 2007 Сообщения: 256 Симпатии: 1.147 Баллы: 0 Род занятий: студент Страна:

    <TABLE style="BORDER-TOP-WIDTH: 0px; BORDER-LEFT-WIDTH: 0px; BORDER-BOTTOM-WIDTH: 0px; TEXT-ALIGN: left; BORDER-RIGHT-WIDTH: 0px" cellSpacing=8 cellPadding=0 width="100%" border=0><TBODY><TR><TD>

    </TD><TD vAlign=top width=158 bgColor=#e6e6e6 rowSpan=5> </TD></TR><TR><TD><HR width="100%"...

  • маз 4371 отзывы владельцев

    Статьи Обзор «Зубрят» Евро-4

    Какие ассоциации вызывает грузовой автомобиль с двигателем ММЗ? Правильно! Доработанному тракторному двигателю на современном грузовике не место. Вот только проблема в том, что на Минском автомобильном заводе под кабину среднетоннажного семейства установили очередную...

  • маз 4371 отзывы владельцев

    Описание МАЗ-4371

    Читателю представлены разные материалы и описания услуг или товаров, которые предлагают российские (и не только) предприятия.

    МАЗ 4371 – грузовик, кабина которого окрашена в синий металлик. Внешний вид этого грузовика откровенно радует. Невооруженным взглядом видно,...

  • маз 4371 отзывы владельцев

    Статьи Обзор «Зубрят» Евро-4

    Какие ассоциации вызывает грузовой автомобиль с двигателем ММЗ? Правильно! Доработанному тракторному двигателю на современном грузовике не место. Вот только проблема в том, что на Минском автомобильном заводе под кабину среднетоннажного семейства установили очередную...

  • маз 4371 отзывы владельцев

    Описание МАЗ-4371

    Читателю представлены разные материалы и описания услуг или товаров, которые предлагают российские (и не только) предприятия.

    МАЗ 4371 – грузовик, кабина которого окрашена в синий металлик. Внешний вид этого грузовика откровенно радует. Невооруженным взглядом видно,...