Главная

Матовая пленка для авто отзывы


РУКОВОДСТВО ПО ОКЛЕЙКЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПЛЁНКОЙ.

Клейте сами, ничего сложного. Немного времени, терпения и старания. Я уже давно купил чёрную матовую плёнку Orakal 970 и поклеил ей капот, крышу и багажник своей 21124 (обклеивать полностью не стал из-за отсутствия средств и времени, но постепенно это сделаю). Раньше написать об этом не было времени. матовая пленка для авто отзывы

А теперь хочу поделиться с вами «секретами», которые узнал входе выполненной работы. Познание проходило методом проб и ошибок. Всё, что написано не является эталонной истиной от которой нельзя отступать. Наверняка что-то можно сделать по-другому и результат получится лучше. Так что экспериментируйте. Я ведь только начинающий, а профессионалы не собираются делиться «секретами» своего мастерства. А только лишь предлагают свои услуги за бешеные (по моему мнению) деньги. Руководство пишу для людей, которые не имеют опыта поклейки автомобиля и которым хотелось бы изменить облик своего авто. Если бы я прочитал подобное руководство два месяца назад. было бы значительно легче, многих ошибок мог бы избежать. Как я не старался ничего толкового в интернете я не нашёл. И теперь, когда приобрёл небольшой опыт в поклейке, хочу им поделиться, думаю некоторым людям это будет полезно.

Итак,

РУКОВОДСТВО ПО ОКЛЕЙКЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПЛЁНКОЙ.

Для оклейки автомобиля плёнкой нам понадобится:

1) Ракели. Ими мы будем разглаживать и приклеивать плёнку. Но не любой ракель подойдёт. Для матовой плёнки используем мягкий фетровый ракель, для глянцевой – пластиковый. Лучше купить сразу оба. Даже если вы будите клеить матом, то пластиковый ракель всё равно пригодится для просовывания и приклеивания плёнки в труднодоступных местах (щелях, заворотах), куда толстый фетровый не пролезет. Цена одного фирменного ракеля около 200 руб. Продаётся там же, где и плёнка.

2) Фен. Нужен, как вы уже догадались для нагревания плёнки, что бы она была эластичной и хорошо клеилась. Не обязательно иметь, а тем более специально покупать в магазине, промышленный фен, это пустая трата денег (оставим промышленный фен «профи»). Достаточно будет простого бытового фена. Его можно взять у жены, сестры, мамы, тёщи. Даже маленького и не очень мощного фена будет достаточно (какой я использовал). Главное, что бы фен смог нагреть плёнку. Ну и не забываем, что фен не может работать от воздуха, ему нужно электричество. Поэтому позаботьтесь чтобы в гараже или в месте, где вы будите клеить была розетка. Если розетка есть и она далеко – воспользуйтесь удлинителем.

3) Канцелярский нож. Нужен для резки плёнки. Тут всё ясно. Продаётся в любом канцелярском или строительном магазине (я купил за 9 руб.).

4) Обезжириватель или спирт. Нужен для окончательной очистки и обезжиривания поверхности. Можно купить в автомагазине.

5) Несколько чистых и сухих тряпок. Ими очищаем поверхность. Нельзя лить обезжириватель на мокрую тряпку, которой первоначально мыли машину от грязи (вода и обезжириватель конфликтуют). Используем разные тряпки. Рекомендую использовать прорезиненные тряпки, которые не оставляют разводов и ворсинок. Если киа соренто отзывы владельцев 2003 вас нет – приобретите в автомагазине. Цена 100 руб. В последующем всё равно пригодится для мытья машины или протирания стекла.

6) Минимум 4 руки. Что? У вас только две? Это не проблема, попросите друга помочь. Одному без опыта оклейки ничего сделать не удастся. Нужно, что бы один человек поддерживал плёнку (что бы она не склеивалась с поверхностью и между собой) и нагревал её феном, а другой натягивал и разглаживал (в случае образования пузырьков отклеивал). Volvo s60 отзывы владельцев намного легче будет клеить втроём, третий будет держать фен (наиболее ленивый). Двум остальным будет проще работать. С распределением ролей разберётесь сами.

7) Более менее прямые руки, светлая голова, старательность, усердность и хорошие нервы (да-да, нервы, мне в начале, когда ничего не получалось, хотелось всё бросить, порвать и выкинуть, не говоря о том, сколько матов было вспомнено и придумано).

Для начала вам необходимо выбрать цвет и структуру плёнки (глянец, мат, карбон, хром) в соответствии с вашими предпочтениями и фантазиями. Затем нужно выбрать производителя. На плёнке советую не экономить, а покупать качественную, предназначенную для оклейки авто, а не рекламных баннеров. Одними из самых качественных являются плёнки Oracal 970; KPMF. Я клеил Orakal 970. Далее вам нужно приобрести подходящую плёнку. В этой теме об этом уже писалось (она этому и посвящена). Но повторюсь, что бы вам не листать вверх. Я покупал в Гельветике на Машиностроителей 20, погонный метр стоит 841 руб. ширина рулона 1,52 м. Не хочу делать рекламу (мне за это не платили), можете покупать где угодно и за сколько угодно. Покупать плёнку нужно с запасом на этом не разоришься, но будет обидно, если не хватит.

Перед началом оклейки необходимо тщательно помыть и очистить поверхность машины. Что бы на ней не было ни пылинки ни соринки. Поскольку это всё будет видно на плёнке (даже маленький волосок). От этого будет зависеть качество работы. После того как машина высохнет от воды нужно обезжирить поверхность. Для этого используем обычный обезжириватель или спирт (уайт-спирит не используем, т.к. он жирноват). Если на машине имеется ржавчина (даже под краской - внутри), то её необходимо зачистить наждачной бумагой и закрасить. Подкрашивать зачищенные места не обязательно идеально, всё равно под плёнкой ничего не видно, главное чтобы поверхность была ровной. Подкинул идею перекупам: «машина ржавая и ужасно выглядит – просто обтяни её плёнкой, и можешь продавать её на 20-40% дороже (зависит от машины)». Если ржавчину не удалить, через полгода-год плёнка вздуется. Не забывайте очистить и обезжирить труднодоступные места и места, куда плёнка будет заворачиваться, если они будут грязные, то плёнка не приклеится. Так же вам необходимо до начала оклейки демонтировать с элемента все съёмные детали (если они имеются), такие как поворотники на крыльях, дверные ручки, антенны, резинки (их можно отодвинуть или подвернуть), пластмасски, наклейки и т.д. Разумеется поверхность под ними нужно очистить от грязи, масла и обезжирить. На счёт пластиковых накладок на багажниках нашего автопрома (Lada 2110, 1.6 и т.д.), разумеется их тоже нужно снимать перед оклейкой (многие их и так давно сняли). Отверстия под ними не надо ничем заделывать, шпатлевать, плёнка идеально на них ложится и не остаётся никаких следов. Если вы большой патриот, ценитель автопрома или хотите показать что у вас двигатель 1 и 6, шэыстнадцать клапанов, после оклейки багажника эти накладки можете повесить на место. Если вы собрались полностью оклеить машину, не нужно снимать с неё всё сразу (все дверные ручки, поворотники и т.д.), т.к. вы за один день не успеете всё сделать (если вы не профи конечно). Проблемы нужно решать по мере их поступления. Собрались клеить дверь – снимите ручку только с неё, а не со всех четырёх.

Оптимальная температура для оклейки 20-22 градусов, влажность воздуха 50-55%. Если температура меньше, ничего страшного, просто придётся сильней греть феном. В любом случае, температура не должна быть менее +8. Все эти цифры я нашёл на сайтах производителей плёнок. Клеить лучше в гараже. Позаботьтесь что бы в нём было хорошее освещение (с этим обычно проблемы). Иначе мелкие пузырьки и прочие косяки вы не заметите. Если нет своего гаража, обратитесь к друзьям. Друзей с гаражом у меня мало и все заняты, поэтому я клеил на открытом воздухе во дворе (лето, похода позволяет). Но при этом постоянно сталкивался лексус рх 270 отзывы владельцев проблемами: ветер; насекомые прилипали к клеящейся поверхности (отдирались с трудом и по частям); песчинки; волосики. Будьте внимательны, если решитесь клеить на улице (это крайний случай). Ещё хочу предупредить, при клейке на улице категорически недопустимо, чтобы плёнка и машина были под открытым солнцем. Иначе плёнка сильно нагреется и будет излишне тянуться, там, где это не нужно. Так что клейте в тени. Не рекомендую клеить по пасмурной погоде, т.к. может пойти дождь и работа гарантировано испортится.

Все элементы нужно клеить отдельно (а не пытаться поклеить одним куском две двери и крылья – если вы профессионал, можете попробовать). Поэтому для каждого элемента нужно сделать отдельные выкройки (это поможет сэкономить плёнку). Отдельно на капот, на крышу и т.д. Для этого нужно отмотать плёнку и приложить к элементу. Плёнку пока не отделять от подложки! После этого обрезаем канцелярским ножом всё лишнее. Но не спешим выкидывать обрезки, они ещё могут пригодиться для оклейки маленьких элементов, таких как зеркала, решётка радиатора, реснички или даже крышку мобильного телефона (только щас поклеил другу, скоро займусь и своей) или ноутбука (неплохая идея – к учебному году поклею свой нетбук, на котором работаю в универе)! При раскройке плёнки оставляем определённый запас. Важно – чем больше элемент, тем больше нужно оставлять запас! Т.к. при поклейке может произойти (наверняка произойдёт) перекос (сдвиг) плёнки в одну сторону. Может это сложно объяснить, jiayu g4 отзывы владельцев у меня такое произошло при оклейке капота. Оставлял запас сантиметров 10 со всех сторон, оказалось этого мало. Когда капот был уже почти поклеен, я обнаружил, что на оставшийся угол не хватает сантиметров 20 плёнки. Я уж думал, что работа испорчена и придётся на угол клеить отдельный кусок плёнки. Но не спешил сдаваться, ещё не приклеенную к капоту плёнку я начал сильно греть феном и растягивать в итоге оставшиеся сантиметров 10 я растянул до 20 и спокойно натянул на угол. Пришлось попотеть. Поэтому на большие элементы, такие как капот и крышу, оставляйте минимум 20 см. Потом, когда приобретёте необходимый навык, можете уменьшать запас и экономить плёнку. Но сейчас, когда вы ещё не пробовали это делать, не экономьте деньги на лишних 20 см.

Итак, когда раскройки сделаны, поверхность подготовлена можем преступать непосредственно к оклейке. Если вы ни разу не клеили плёнку на авто, то обязательно начните с самого маленького, элемента (не в коем случае не начинайте с капота или крыши!). Главное, что бы его поверхность была ровной, без выпуклостей и впуклостей (их клеить сложней). На ВАЗ 2112, например, это пластмасска на крышке багажника между фонарями (перед оклейкой её нужно демонтировать). Если на вашем авто маленьких элементов нет или вы не уверены в своих силах, что бы начинать клеить даже маленький элемент, то просто отрежьте от рулона плёнки кусок 20 см на 20 см и попробуйте его приклеить на капот или ещё куда-нибудь (только не на гараж или забор, это должна инком авто плюс отзывы часть вашей машины). Не важно куда – просто потренируйтесь. Вы должны изучить свойства плёнки. Погрейте её феном, порастягивайте. Вообщем, играйтесь. Образовался пузырёк – отклеивайте плёнку до пузырька и снова попытайтесь её приклеить, прижимая ракелем. Если вам не удалось приклеить этот маленький кусок, то отрежьте такой же и попробуйте снова. Если и в этот раз не получилось – у вас большие проблемы. Вы не сможете поклеить самостоятельно свой авто. Совет №1: обратиться к людям («профи») которые умеют клеить (предложений полно, даже на форуме). Совет №2: подарить или продать всю купленную плёнку другу. Совет №3: порезать плёнку в клочья, в процессе громко матерясь на всю улицу, после чего убиться самому (вы что поверили? ). Я уверен у вас получится приклеить этот несчастный кусочек. После чего вы почувствуете прилив сил и уверенность в себе – это пригодится в дальнейшем. Не забудьте отклеить этот пробный кусочек. Не волнуйтесь, лакокрасочный слой не останется на липкой ленте (если конечно покраска качественная, а не из болончика).

После тренировки с небольшим кусочком, можно начинать клеить небольшие элементы, такие как крылья. Если, например, вы хотите поклеить только крышу или капот (а крылья вам не нужны), что ж начинайте. Для поклейки, необходимо отделить подложку от плёнки. Для этого нужно положить раскройку на поверхность вниз плёнкой (вверх раскройкой) и отделить подложку от плёнки. Нельзя отрывать плёнку с раскройки полностью (на весь элемент сразу) – испоганите всё (она начнёт сливаться и скомкиваться между собой, потом не отдерёшь). Я отдираю подложку от плёнки частично по 20-25 см (лишняя подложка сразу же отрезается канцелярским ножом). Для обрезки подложки не рекомендую использовать ножницы, т.к. они менее острые и при резке бумажной подложки на клеящую поверхность плёнки попадает мелкая бумажная стружка, которая возможна будет видна после поклейки. Категорически нельзя отрывать часть отмотанной подложки руками без применения ножа (вначале я практиковал такой способ, казалось быстро и удобно). В этом случае конец подложки будет распушён и на плёнке останется много бумажной стружки, которая точно будет видна после оклейки.

Лучше всего клеить элемент начиная с середины. Проклеить полоску в середине, а после нужно идти в какую-нибудь одну сторону, отматывая подложку по 20-25 см, в то время как другая сторона остаётся полностью не отклеяной. Как только закончите одну половину полностью, можно приступать ко второй. Но в готовой автотехцентр авто риз отзывы не стоит отрезать края и подворачивать плёнку во внутрь. Этим займётесь, когда поклеите элемент полностью. Оставшуюся половину клеите таким же образом, постепенно, отлепляя подложку по 20-25 см и приклеивая плёнку. После того, как элемент полностью поклеен, можно заняться подворачиванием плёнки и отрезанием лишнего. На загиб оставляем по сантиметру плёнки, если не позволяет место, можно и меньше, главное, что бы плёнка была хорошо приклеена и зафиксирована на загибах. В этих местах активно используем фен, что бы плёнка лучше клеилась. Если этого не сделать, то через несколько дней загиб отклеится (у меня в некоторых местах это произошло, что делать ещё не решил, можно попробовать клей или маленькую заплатку из плёнки, внешне не заметно). Для приклеивания плёнки в труднодоступных местах вам и понадобится тонкий пластиковый ракель. Вообще, говорят, что после поклейки нужно прогреть феном всю поверхность элемента, прижимая ракелем, для полной активизации клеящего слоя. Повторюсь – начинайте клеить с середины. Если, например, вы будите клеить крышу с переда на зад (от лобового стекла к заднему), то у вас гарантированно пойдёт перекос, плёнка ссунется, стянется, после чего вам может не хватить материала (даже с запасом в 20 см) на завершение (если клеить с рулона, а не с раскройки, в этом случае уйдёт больше материала). Как начать клеить с середины элемента, не отдирая половину полностью, ведь подложка отдирается с края? Я сам придумал этот способ. Нужно найти середину в раскройке и прям оттуда отклеить подложку. Постепенно просовывая палец и кисть руки в глубь раскройки. Там где уже отклеена подложка от плёнки делаем прорез ножом. Будьте осторожны, не порежьте саму плёнку! Далее продолжаем отклеивать подложку пальцем. И так до конца раскройки (пока вы не сделаете разрез подложки сквозь всю раскройку). Что делать дальше вы знаете (не знаете, вернитесь к началу абзаца).

Теперь немного о самой технике. Я уверен, что в процессе оклейки вы сами выработаете оптимальную технику, которой вам будет удобно пользоваться. Поэтому не буду тут подробно всё описывать и так руководство получилось развёрнутым, не у всех хватит терпения дочитать. Остановлюсь на основных моментах. Плёнку, в момент разглаживания ракелем, следует держать как можно ближе к оклеиваемой поверхности и слегка натянутой. Не следует поднимать её вертикально более 45 градусов и делать напуск. В этом случае будет больше получаться пузырей и складок («жатиков»). Я держу плёнку под углом 10-15 градусов. Разумеется, перед разглаживанием ракелем плёнку нужно прогреть феном и немного натянуть (но не всю плёнку сразу, а ту часть, которую вы в этот момент клеите). Излишне перетягивать и перегревать плёнку не нужно, т.к. она может изменить свою структуру, толщину или вообще лопнуть. Фен держите на расстоянии 20 см от плёнки, главная задача фена – сделать плёнку эластичной.

Теперь о пузырях. "Когда клеишь плёнку,главное ,чтобы пузырей небыло. А то мы как то взяли два пузыря. " Если серьёзно, то их избежать не удастся. Что делать с пузырями? Нужно отклеивать плёнку до пузыря и заново движением ракеля приклеить. Если пузырь образовался снова – повторите процедуру. Не вздумайте прокалывать или разрезать пузырь – может образоваться складка на плёнке. Производитель плёнки KPMF утверждает, что его плёнка обладает уникальным клеящимся слоем, который при притирании ракелем позволяет выгонять пузыри к краям. Я не знаю как это работает, потому что не клеил плёну KPMF. В Воронеже я её не нашёл. Повторюсь я работал с плёнкой Orakal 970.

Я описал сухой метод оклейки. Производители плёнок (KPMF) не рекомендуют влажный метод по следующий причинам (цитата):

- Малая начальная сила сцепления клеевого слоя в сочетании с применением воды затруднит ваши работы при начальном позиционировании материала на поверхности (особенно вертикальной) кузова.

- Образование воздушных пузырей в которых может быть вода затруднит вашу работу на «сложных» участках кузова автомобиля.

- В холодном климате могут быть снижены свойства клеящего слоя.

- При нанесении пленки влажным способом мы не гарантируем нормального качества удаления материала в случае надобности.

Срок службы плёнки в условиях России около 5 лет. В случае необходимости плёнка без проблем удаляется, при этом её нужно нагревать феном. Если в ходе эксплуатации в каком-то месте плёнка повредится, то туда можно аккуратно приклеить заплатку. Производители плёнок не рекомендуют мыть оклеиную машину с применением чистящих средств на основе растворителя и других химикатов. Мойте машину обычной водой. Что бы избежать матовая пленка для авто отзывы, пятен и не поцарапать поверхность пользуйтесь прорезиненной тряпкой. Как быть с автомойкой и кёрхером я не знаю. Кто в курсе отпишитесь. И вообще если что-то в этом руководстве написано не совсем правильно или есть способ что-то сделать лучше или вы хотите что-то добавить или пояснить – пожалуйста, отпишитесь. Автосалон автомобили мира отзывы тоже начинающий и мне ещё многому можно поучиться. На этом пожалуй закончу, спасибо что дочитали. Надеюсь это руководство будет вам полезно. Оно авто солярис отзывы решиться взяться самому за оклейку любимого авто, а не отдавать по 35-40 тыс. рублей за полную оклейку (или 5 тыс. за элемент) «профессионалам». Да и согласитесь, матовая пленка для авто отзывы что-то сделать самому, пусть получится хуже, чем у «профи», зато своими руками. Поверьте, в этом нет ничего сложно.

Кстати, если кому интересно, что у меня получилось, могу пофоткать и выложить.

Последний раз редактировалось BOG777; 02.08.2011 в 19:57 .

Комментарии
Новые статьи
  • матовая пленка для авто отзывы

    РУКОВОДСТВО ПО ОКЛЕЙКЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПЛЁНКОЙ.

    Клейте сами, ничего сложного нет. Немного времени, терпения и старания. Я уже давно купил чёрную матовую плёнку Orakal 970 и поклеил ей капот, крышу и багажник своей 21124 (обклеивать полностью не...

  • матовая пленка для авто отзывы

    РУКОВОДСТВО ПО ОКЛЕЙКЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПЛЁНКОЙ.

    Клейте сами, ничего сложного нет. Немного времени, терпения и старания. Я уже давно купил чёрную матовую плёнку Orakal 970 и поклеил ей капот, крышу и багажник своей 21124 (обклеивать полностью не...

  • матовая пленка для авто отзывы

    РУКОВОДСТВО ПО ОКЛЕЙКЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПЛЁНКОЙ.

    Клейте сами, ничего сложного нет. Немного времени, терпения и старания. Я уже давно купил чёрную матовую плёнку Orakal 970 и поклеил ей капот, крышу и багажник своей 21124 (обклеивать полностью не...

  • матовая пленка для авто отзывы

    Надыбал сайт по автовинилу.Цены не высвечивают,но выбор приличный.Засветили даже карбон с алмазной крошкой.У народа спрашивал-никто о такой плёнке пока и не слышал.На карбон и тёсаный металл цену узнал-более чем адекват.Кому интересно,скину инфу в личку.

    А по...

  • матовая пленка для авто отзывы

    Надыбал сайт по автовинилу.Цены не высвечивают,но выбор приличный.Засветили даже карбон с алмазной крошкой.У народа спрашивал-никто о такой плёнке пока и не слышал.На карбон и тёсаный металл цену узнал-более чем адекват.Кому интересно,скину инфу в личку.

    А по...

  • матовая пленка для авто отзывы

    Надыбал сайт по автовинилу.Цены не высвечивают,но выбор приличный.Засветили даже карбон с алмазной крошкой.У народа спрашивал-никто о такой плёнке пока и не слышал.На карбон и тёсаный металл цену узнал-более чем адекват.Кому интересно,скину инфу в личку.

    А по...

  • матовая пленка для авто отзывы

    РУКОВОДСТВО ПО ОКЛЕЙКЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПЛЁНКОЙ.

    Клейте сами, ничего сложного нет. Немного времени, терпения и старания. Я уже давно купил чёрную матовую плёнку Orakal 970 и поклеил ей капот, крышу и багажник своей 21124 (обклеивать полностью не...