Главная

Отзывы победа авто


Опыт реставрации автомобиля "Победа М-20" 1953 г.в.

Хочу поделиться опытом полной реставрации и многолетней эксплуатации автомобиля Победа М-20 1953 г.в. Может быть, кому-то это будет интересно.

Автомобилем владел с 1977 по 1989 г.г. Это был мой первый автомобиль, который достался мне в наследство. Изначально состояние авто было довольно посредственное, несмотря на относительно небольшой пробег 70 тыс.км. отзывы победа авто

Автомобиль использовали в основном для активного отдыха: поездок по грибы, на рыбалку-охоту. По современным меркам, он эксплуатировался в условиях бездорожья, т.к. до средины 60-х годов в нашей области вообще не было дорог с твёрдым покрытием.

Восстановлением и, как сейчас говорят, тюнингом автомобиля занимался в 79-83 г.г. причём занимался этим в основном зимой (благо был тёплый гараж), а летом нормально его эксплуатировал.

Для начала пришлось заменить пороги и заварить дыры под ногами у переднего пассажира. В остальном кузов оказался целым. Затем приобрёл и заменил работоспособные коробку и задний мост. Старые полностью перебрал и отреставрировал. Очень удивили кожаные сальники заднего моста и дюймовая резьба на шпильках чулков.

Хуже обстояло отзывы об автомобилях chevrolet cruze с карданом. Нового найти не удалось, а в старом шлицы были изношены. Попытка сделать из двух карданов один закончилась катастрофой. Не смотря на то, что сваривали кардан в токарном станке и потом проводили статическую балансировку, динамическую балансировку не удалось провести т.к. не было соответствующего станка. В итоге при скорости 35 км/час наблюдалась слабая вибрация, при 70 км/час – довольно ощутимая, а попытка разогнаться до 105 км/час окончилась тем, что кардан начал гнуться, затем переломился пополам, задняя часть на скорости воткнулась в дорогу. С трудом удержал машину на дороге, хотя зад подкинуло основательно, переворачивание автомобиля также удалось избежать. Однако кардан, изгибаясь, выдернул хвостовик из заднего моста и отломил от двигателя корзину сцепления.

Пришлось заняться поисками кардана основательно. С трудом удалось найти новый кардан от «Варшавы» (купил 2 штуки), заодно купил новую польскую переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами.

Второй этап включал полную реставрацию ходовой части и двигателя. Были установлены новая передняя подвеска, рулевое, перебраны задний мост, коробка, радиатор.

С двигателем обстояло сложнее, т.к. уже в те времена тяги его явно не хватало. От установки нового волговского отказался. Во-первых, это было дорого, во-вторых, победовский двигатель имел некоторые преимущества. Автомобиль нива 21214 отзывы владельцев менее шумно из-за нижних клапанов, терпел перегрузки и перегревы и легко заводился в мороз до температур -30 ÷ -35°С. Волговский двигатель при температуре ниже 20°С без паяльной лампы заводить было бесполезно. В связи с этим, решил форсировать имеющийся двигатель.

Сначала была увеличена степень сжатия под бензин с октановым числом 80 (смесь равных частей А76 и АИ93). Для этого сфрезеровали около 2 мм головки двигателя, углубили фрезерованием места для клапанов в камере сгорания. После этого камеру сгорания шабрили до обтекаемой формы и полировали пастой ГОИ. Затем была изменена на более обтекаемую форма впускного газопровода. Для этого отзывы победа авто изготовленной самостоятельно деревянной матрице была отлита на заводе из алюминиевого сплава соответствующая деталь.

После опытов с карбюратором К-126Г выяснилось, что он, как и родной, не подходит к форсированному двигателю. Поэтому было решено изготовить новый карбюратор, который совмещал достоинства обоих. Получился двухкамерный карбюратор с диффузорами переменного сечения. Для его изготовления также пришлось отлить несколько деталей. На 3 жиклёра были поставлены регулировочные иглы. Под карбюратор была поставлена 1,5-сантиметровая прокладка из фторопласта, чтобы исключить кипение бензина при высоких тепловых нагрузках. Воздушный фильтр был заменён на фильтр от ГАЗ-24, а позднее от ГАЗ-3102. Был поставлен также полнопоточный жигулёвский масляный фильтр, т.к. уже в те времена масла с присадками не подходили под раздельную систему фильтрации (до этого ездил на смеси веретённого масла и МС-20).

После такого тюнинга резко улучшились динамические качества, и снизился расход топлива. Для измерения максимальной скорости спидометра не хватало, поэтому скорость при прохождении километрового участка туда и обратно была измерена по секундомеру и оказалась равной 154 км/час. На такой скорости было ездить неприятно и опасно, поэтому больше так не разгонялся, но и реальная крейсерская скорость возросла до 110-120 км/час. Расход топлива снизился до 11,2-11,7 л/100 км по трассе и 13,2-13,5 – по городу.

Движение на повышенных скоростях не прошло бесследно для двигателя и привело к тому, что коленвал разломился на 2 части. Причины были в том, что он 4-х опорный, а не 5-ти опорный как у современных 4-х цилиндровых двигателей, и был плохо сбалансирован. Для балансировки нужен специальный станок, а его не было, поэтому новый коленвал подбирали методом селекции заводских деталей, которую проводили на областном моторемонтном заводе. Коленвал закрепляли в большой токарный станок в патрон за заднюю часть, при этом переднюю шейку коленвала - на специальной опоре. Затем коленвал крутили на разных оборотах в максимуме до 5,5 тыс. об/мин. измеряли биение в средней части по индикатору. Был отобран коленвал, на котором биение практически отсутствовало. При капремонте двигателя была изменена также конструкция заднего сальника коленвала под двойную набивку. Примерно так, как это было сделано у некоторых ГАЗ-24, поставляемых на экспорт.

После такого ремонта двигателя и ходовой крупных поломок не было в течение последующих 9 лет. За это время машина прошла более 80 тыс.км, и работы заключались в основном в профилактике.

Ещё тюнинг коснулся системы отопления, которая в этом стоящем автомобиле в штатном варианте вообще не работает. Был доработан радиатор отопления. Изначально впускной и выпускной патрубки размещены на одном бачке радиатора и разделены перегородкой, которая никак не закреплена со стороны трубок радиатора. В итоге в образовавшуюся щель проходит почти вся охлаждающая жидкость, радиатор в хорватию на машине отзывы этом остаётся чуть тёплым. Для исправления этого дефекта перегородка была удалена, и переставлен один из патрубков на другой бачок радиатора. В этом варианте увеличился и тепловой поток, проходящий через трубки радиатора. Был заменён и краник радиатора на краник большего сечения. Сверху на радиатор отопления были поставлены 2 вентилятора от станка с ЧПУ (наподобие современных форточных). В машине стало значительно теплее, особенно на стоянке с опущенным вентиляционным лючком. Для обогрева заднего стекла была использована наклейка из алюминиевой фольги.

После этого постоянным раздражителем стало то, что старая краска и шпаклёвка то тут, то там отваливались. И постоянно приходилось машину подмазывать и подкрашивать. В процессе этого я постоянно экспериментировал с разными видами шпаклёвки, антикоррозионной обработки. Также интересовался вопросом, какой вид сварных швов наименее подвержен коррозии. Выяснил, что наименьшей коррозии подвергаются швы стальных деталей, паяные на припой ПСР (содержащий серебро). Затем - паяные на латунь, затем – газовая сварка, затем – сварка полуавтоматом в среде СО2 и точечная сварка.

Наилучшая антикоррозионная обработка со стороны днища – многослойная, включающая фосфатирование, грунтование цинконаполненным грунтом, двух- или трёхслойную обработку эпоксиднокаучуковой мастикой, окраску нитроэмалью и обработку восковой пастой (для приготовления натирал свечку на тёрке и растворял в бензине калоша). В современном варианте можно всё купить готовое, кроме эпоксиднокаучуковой мастики. Её можно заменить антигравием. Насколько это лучше, пока не знаю.

Скрытые полости каждые 3 года надо обрабатывать мовилем, сейчас лучше более дорогими импортными аналогами.

Крупные, не устранимые вмятины и швы на кузове лучше паять свинцово-оловянным припоем с кислотой (это работа требует специальных навыков) с последующей обработкой ручным рубанком и наждачной шкуркой.

Более мелкие вмятины лучше заделывать шпаклёвкой на основе эпоксидной смолы и порошка слюды. Хочу сказать, что особенно при большом объеме работ эта шпаклевка имеет ряд преимуществ по сравнению с современными полиэфирными. Во-первых, она обладает лучшей адгезией и механическими свойствами, особенно при небольшой повторной деформации обрабатываемой детали. Во-вторых, менее гигроскопична, и под ней не бывает коррозии. В-третьих, не дает усадки. И, наконец, обладает большим временем жизни (40-50 мин.), что позволяет наносить её на большие площади большим шпателем. Например, в качестве шпателя я использовал алюминиевый уголок шириной в дверку и шпаклевал её одним движением. Устранение совсем мелких пузырьков и вмятинок наиболее удобно нитрошпаклёвкой. Используя эту технологию, можно зашпаклевать автомобиль или изделие за 3-4 раза. С современными полиэфирными шпаклёвками мне не удаётся качественная шпаклёвка менее чем за 7 раз, к тому же надоедает постоянно чистить весь инструмент.

Так же я понял, что восстанавливать кузов по частям – это безнадежное занятие. Поэтому осенью 1982 г. снял все основные агрегаты и полностью разобрал кузов автомобиля, открутив все, что можно открутить. Затем зачистил все до металла. Это было не легким занятием, так как болгарок, портативных высокопроизводительных компрессоров и пескоструев у нас не. Полностью восстановил кузов, применяя перечисленные выше технологии. Покрасил автомобиль самостоятельно в голубой металлик – получилось пошло. Зачистил и отдал красить и запекать профессионалам краской МЛ. Получилось хорошо.

Собрал всё, кроме салона. На всё ушло 4 месяца свободного от основной работы времени, ещё полтора-два месяца занимались с молодой супругой полным восстановлением салона. Дверки и сидения отделали черной и красной искусственной кожей, потолок сшили из киноэкрана, приборный щиток и рулевое колесо обтянули черной кожей. Усилили шумоизоляцию двигателя и коробки (местами слой поролона достигал 7 см). Был поставлен электрический омыватель стекла, галогенные фары. Переключатели поворотов и дворников поставил в более удобное место снизу щитка. На этом переделки закончились. Весной 1983 г. автомобиль был лучше, чем новый.

Несколько слов о восстановлении хромированных деталей. В основном удалось найти всё в приличном состоянии. Мелкие недостатки устранял с помощью карандаша для химического никелирования производства ГДР. К сожалению, аналогов на современном рынке не существует. Надо было тщательно обезжирить, зачистить тонкой шкуркой и промыть восстанавливаемое место, потом помазать карандашом, оставить на несколько часов и, как показала практика, подогреть. Осаждался слой очень мелкокристаллического химического никеля. Для лучшего качества обработку надо было провести несколько раз, а потом отполировать. Получалось очень хорошо.

В заключение хочу сказать о применяемых маслах. Для двигателя – это М-8Г1, для подвески – литол-24. Замена и шприцевание каждые 4÷5 тыс.км. Коробка – ТАД-17. Задний мост – ТАД-17 с добавкой дисульфида молибдена. Отсутствие добавки может привести к залипанию и выкрашиванию поверхности шестерёнок, т.к. у Победы главная передача не гипоидная. До 1983 г. ездил на нигроле, пока не произошёл курьёзный случай. Весной неожиданно ударил мороз, паяльную лампу я уже выложил из багажника. Ночевали мы в лесной деревне из 2-х домов. Утром задние колёса не проворачивались (при температуре ниже -20°С нигрол становится автомобиль на комиссию отзывы, как пластик). Пробовали таскать машину лошадью-тяжеловозом – бесполезно. Вспомнил опыт папы-фронтовика по разогреву замёрзших машин, нашёл лист железа, разжёг на нём костёр, угли распределил слоем 10 см и засунул лист под машину. Через 20 мин. спокойно поехал.

Восстановленная машина верой-правдой служила до 1989 г. Настали новые времена, её пришлось продать. После этого было много разных машин, в том числе и старых. О последнем проекте собираюсь написать в ближайшее время.

Комментарии
Новые статьи
  • отзывы победа авто

    Опыт реставрации автомобиля "Победа М-20" 1953 г.в.

    Хочу поделиться опытом полной реставрации и многолетней эксплуатации автомобиля Победа М-20 1953 г.в. Может быть, кому-то это будет интересно.

    Автомобилем владел с 1977 по 1989 г.г. Это был мой первый...

  • отзывы победа авто

    Опыт реставрации автомобиля "Победа М-20" 1953 г.в.

    Хочу поделиться опытом полной реставрации и многолетней эксплуатации автомобиля Победа М-20 1953 г.в. Может быть, кому-то это будет интересно.

    Автомобилем владел с 1977 по 1989 г.г. Это был мой первый...

  • отзывы победа авто

    Добавить отзыв: 04.04.2013 11:54

    Всем доброго дня! Хочу открыть глаза тем, кто бьется в непонимании между негативными и позитивными отзывами о данной конторе. Вот такой отзыв написан на одном из сайтов. отображающем отзывы. "Хочу выразить огромную благодарность...

  • отзывы победа авто

    Опыт реставрации автомобиля "Победа М-20" 1953 г.в.

    Хочу поделиться опытом полной реставрации и многолетней эксплуатации автомобиля Победа М-20 1953 г.в. Может быть, кому-то это будет интересно.

    Автомобилем владел с 1977 по 1989 г.г. Это был мой первый...

  • отзывы победа авто

    Недобросовестная конкуренция и мошенничество!

    Способы недобросовестной конкурентной борьбы в пространстве Интернет.

    Уважаемые клиенты автосалона Победа-авто, в последнее время участились случаи недобросовестной конкуренции, в том числе и откровенное вымогательство со стороны сайтов на которых можно оставлять отзывы о...

  • отзывы победа авто

    Недобросовестная конкуренция и мошенничество!

    Способы недобросовестной конкурентной борьбы в пространстве Интернет.

    Уважаемые клиенты автосалона Победа-авто, в последнее время участились случаи недобросовестной конкуренции, в том числе и откровенное вымогательство со стороны сайтов на которых можно оставлять отзывы о...

  • отзывы победа авто

    Недобросовестная конкуренция и мошенничество!

    Способы недобросовестной конкурентной борьбы в пространстве Интернет.

    Уважаемые клиенты автосалона Победа-авто, в последнее время участились случаи недобросовестной конкуренции, в том числе и откровенное вымогательство со стороны сайтов на которых можно оставлять отзывы о...